Интеллектуальное распознавание речи и искусственный интеллект (ИИ) открывают всей индустрии туризма России множество возможностей для улучшения обслуживания клиентов, предоставления персонализированного опыта и повышения операционной эффективности. Использование открытых данных, свободно доступных и открытых источников в форме моделей знаний, делает эти технологии еще более привлекательными для использования в туризме.
Как работают интеллектуальные речевые приложения?
Использование голосовых приложений основано на искусственном интеллекте и машинном обучении, благодаря чему Алиса, Сири или Салют могут понимать, интерпретировать естественный язык и реагировать на него адекватными (или не очень) ответами.
Основные этапы работы этих приложений включают в себя:
Распознавание естественного языка
На этом этапе речевое приложение анализирует входной речевой текст и извлекает соответствующую информацию, такую как ключевые слова, намерения и объекты. Языковые модели используют машинное обучение, чтобы понять семантическое значение текста и определить намерения пользователя.
Запрос к модели знаний
После того, как приложение проанализирует полученный текст, соответствующие объекты идентифицируются и выполняются поиск в базе знаний для получения дополнительной информации. Отношения между сущностями помогают лучше понять контекст и дать более точные ответы.
Генерация ответа
На основе результатов запроса в граф знаний и понимания речи генерируется ответ или действие и представляется пользователю. Ответ может быть либо в текстовой форме, либо в виде устного ответа посредством преобразования текста в речь.
Преимущества голосовых приложений на основе графа знаний
Интеграция сети знаний в интеллектуальные голосовые приложения обеспечивает улучшенный пользовательский опыт и открывает возможности для инновационного и эффективного взаимодействия «голос-голос».
К ним относятся:
- Исчерпывающие и контекстно-зависимые ответы
Модель знаний позволяет голосовым приложениям развивать глубокое понимание темы и контекста. Это обеспечивает исчерпывающие и контекстно-зависимые ответы на запросы пользователей. - Запрос структурированных данных
С помощью модели знаний эффективно находятся сущности и связи, что позволяет голосовому приложению быстро и точно находить соответствующую информацию. - Расширенные функциональные возможности
Благодаря использованию модели знаний голосовые приложения выходят за рамки простых ответов и решают более сложные и контекстно-зависимые задачи, такие как выполнение запросов к связанной базе знаний о туризме, погоде, объектах, расписаниях, отзывах, отелях. - Масштабируемость и гибкость
Графы знаний легко изменять и масштабировать, они могут постоянно обновляться и расширяться для включения новой информации и контекста. В результате голосовые приложения со временем становятся умнее и адаптируются к потребностям пользователей. - Знания, ориентированные на отношения
Граф знаний учитывает не только отдельные объекты, но и их отношения друг к другу, иногда очень сложные и неочевидные. Таким образом, он представляет доступ языковым моделям (ИИ) к этим сложным отношениям и зависимостям между различными частями информации, что даёт возможность ответить на более сложные вопросы, избегая неточностей и фантазий. - Надежные источники
Хорошо поддерживаемая система знаний основана на надежных и проверенных источниках. Это повышает качество предоставляемой информации и пользователи могут рассчитывать на точность и правильность ответов. - Семантический поиск
Структура Графа знаний опирается на онтологии разных предметных областей и обеспечивает семантический поиск. При этом пользователи могут задавать сложные поисковые запросы и получать более целевые результаты, основанные на реальных значениях и контекстах. - Многоязычность и мультиплатформенность
Сеть знаний легко поддерживает несколько языков и, таким образом, привлекает более широкую аудиторию. Это позволяет пользователям общаться и получать информацию на предпочитаемом ими языке и обеспечить навигацию для туристов из других стран. - Обмен знаниями
Граф знаний также может использоваться другими приложениями, службами или платформами для обмена и интеграции знаний. Это способствует совместимости и позволяет использовать информацию в разных системах.