Поисковая SEO-оптимизация и открытые данные: синергия или антагонизм?

Блог

Консультант по SEO скорее всего будет настроен очень скептически: «Открытые данные и SEO? Может ли это сработать? Имеет ли это вообще смысл?». В этой статье мы ответим на вопрос (внимание, спойлер: да, вы получите эффект видимости в поисковой выдаче, но не только в ней).

Большим аргументом против открытых данных, по крайней мере, с точки зрения SEO, является дублирование контента. Однако любому, кто знает заявление Google по этому поводу и знает, как правильно его интерпретировать, больше не обязательно быть скептиком.

Дублированный контент: ваш способ использования имеет решающее значение!

Часто обсуждается термины «санкции или бан». Однако важно поместить дублированный контент и открытые данные в правильный контекст. Приведем здесь цитату из документа поисковика:

Существуют некоторые штрафы, связанные с идеей наличия того же контента, что и на другом сайте, например, если вы извлекаете контент с других сайтов и повторно публикуете его или если вы повторно публикуете контент без добавления какой-либо дополнительной ценности. Эта тактика четко изложена (и не рекомендуется) в наших рекомендациях для веб-мастеров :

  • Не создавайте несколько страниц, под-доменов или доменов с существенно повторяющимся контентом.
  • Избегайте шаблонных подходов, таких как партнерские программы с небольшим количеством оригинального контента или вообще без него.
  • Если ваш сайт участвует в партнерской программе , убедитесь, что он приносит пользу. Предоставляйте уникальный и релевантный контент, который даст пользователям повод первыми посетить ваш сайт.

Это означает, что вам, как администратору веб-сайта, не нужно следить за тем, предоставлять 100% уникальный контент. Имея эти базовые знания, теперь важно оценить открытые данные с точки зрения SEO и решить, в каких случаях имеет смысл (или меньше смысла) использовать открытые данные.

2 варианта использования открытых данных на сайте

С точки зрения SEO, есть 2 возможных варианта использования открытых данных, которые приводят к дублированию контента:

  • Ваш собственный контент доступен как открытые данные.
  • Использование открытых данных на собственном сайте – т.е. контента, созданного третьими лицами и уже опубликованного где-либо еще.

Пример применения: Доступен собственный контент

Если вы создаете высококачественный контент о пункте назначения, объекте размещения или туристической достопримечательности и предоставляю его в виде открытых данных, то будете заинтересованы в том, чтобы контент использовался и информация о нем распространялась в сети как можно активнее.

Так качественные открытые данные становятся дополнительным каналом распространения информации о ваших объектах и территориях. Не нужно бояться дублирования контента, потому что, если веб-сайт публикует контент первым и он также находится в индексе Яндекса или Google, то поисковики поймут, кто изначально предоставил контент. Итак, как человеку, предоставляющему контент, вам не нужно беспокоиться о негативных последствиях для SEO.

Пример применения: Использование открытых данных на собственном сайте

Любой, кто хочет использовать высококачественный контент от третьих лиц в виде открытых данных, должен осознавать, что он, скорее всего, не получит высший рейтинг в поисковых системах. Для них контент открытых данных означает, что им придется самим производить меньше контента и, таким образом, экономить бюджет и мощности.

Это может иметь смысл для отелей, которые управляют веб-сайтом и хотят предоставлять дополнительный контент, но не хотят создавать собственный контент о туристической территории. Здесь, вероятно, звенят тревожные звоночки многих оптимизаторов поисковых систем: как сделать эти компании более заметными в сети?

Это правда, небольшим предприятиям в любом случае будет сложно обеспечить видимость некоммерческих достопримечательностей в своем регионе в поисковых системах. Например, кто может иметь большее отношение к термину «Воронцовский дворец», чем сам веб-сайт дворца?

Кто и для какой цели использует открытые данные

При использовании открытых данных решающим вопросом всегда является вариант использования и цель веб-сайта. Сами платформы бронирования, посредники или продавцы туристических услуг, как правило, не заинтересованы в использовании контента открытых данных, а если и используют, то лишь в ограниченной степени. Эти платформы очень заинтересованы в самостоятельном производстве контента и его заметном размещении в поисковых системах.

Другие компании, которые ищут дополнительный контент (отели, небольшие гостевые дома и т. д.), в свою очередь, проявляют большой интерес к высококачественному, проверенному редакцией контенту, который можно использовать, не опасаясь нарушения прав (например, визуальный контент). Однако, обычно этот контент обычно дорог (или сложен/трудоемок в производстве) и есть перспектива быть заметным на фоне самих туристических объектов или интернет-гигантов нашего времени, возникает вопрос о создании уникального контента. Здесь приходит на помощь контент из открытых данных.

Заключение

Концепция открытых данных в том виде, в котором она должна быть реализована здесь, все еще требует большой образовательной работы. Только тогда конструкция и идея могут быть успешными. Однако с точки зрения SEO сложно найти какие-либо аргументы, которые принципиально выступали бы против этой конструкции. При правильном взгляде на собственные цели вы можете положиться на открытые данные или просто держаться от них подальше. Однако это в любом случае влиять на ваше решение будет не SEO-оптимизация, а цели вашей компании.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Туризм | открытые данные