Как плата за открытые данные может помочь правительству улучшить их качество

Блог

Открытые данные всегда чего-то стоят. Когда правительства публикуют данные бесплатно, стандарты и качество данных может ухудшиться. Введение платного доступа к определенным наборам данных может привести к тому, что ценные и хорошо продуманные данные попадут в нужные руки, а также побудит правительство сделать больше своих данных доступными для общественности. В статье предлагается классификация платных моделей данных, от рынков данных до ступенчатых шкал заработной платы.

Статья продолжает дискуссию по теме разных подходов в движении открытых данных: «Возможно, правительственные данные не всегда должны быть бесплатными. Программы открытых данных могут осуществляться с очень низкими затратами по сравнению с другими государственными услугами, но стоимость никогда не равна нулю».

Владельцы данных могут организовать доступ к ним по-разному. Вы можете взимать плату в зависимости от объема, чтобы что-либо платили только крупные пользователи. Или вы можете предоставить всем месяц бесплатного доступа или отменить плату для НКО, прессы или отдельных граждан. Или, может быть, может быть услуга за услугу, когда такие компании, как Сбер или Яндекс, будут обмениваться данными с правительством.

Многие правительства регионов и местные органы власти хотели бы взимать плату за доступ к массовым данным. Предлагаем вашему вниманию несколько гибридных подходов «бесплатно/платно» и обсудим ряд дополнительных способов работы с данными.

Расход по счетчику

В этой модели определенный объем данных предоставляется бесплатно, а когда вам нужно больше, вы должны за это заплатить. В рамках этой модели есть несколько вариантов: один, где ставки измеряются для каждого набора данных, и другой, где ставки измеряются по всему сайту, независимо от набора данных, к которым осуществляется доступ. Хотя они не используют его для платежей, некоторые платформы открытых данных уже имеют эту возможность , и, вероятно, другие тоже. Пример: Google Maps.

Классификация потребителей

Взимание разных ставок для разных типов клиентов — это хорошо известная бизнес-модель. За правительственные данные, скорее всего, плата будет взиматься с бизнес-потребителей, поскольку они, вероятно, используют данные в целях получения дохода. Как и в других моделях Freemium, бизнес-потребители платят клиентам, которые фактически субсидируют бесплатные услуги для некоммерческих клиентов.

Обмен данными

Иногда звучит как «услуга за услугу», когда правительство передает данные третьей стороне в обмен на возможность получать от них некоторые другие данные. Владельцы делают общедоступными те же данные, которыми они делятся с платформами.

Методы доступа

Чисто с технологической точки зрения (компьютерная память, обработка и подключение) загрузка всего набора данных обычно обходится дешевле, чем запрашивать небольшие отдельные его фрагменты. Массовые данные могут быть доступны бесплатно, а интерфейсы прикладного программирования (API) могут быть платными. Еще одним вариантом является взимание платы за отправку данных подписчику по мере их поступления (вместо получения их с помощью массовой загрузки или API).

Премиум-наборы данных

Аналогично классификации потребителей, за исключением того, что плата взимается не в зависимости от того, кто получает доступ к данным, а стоимость определяется тем, к каким данным они получают доступ. Например, данные о преступлениях могут быть бесплатными, а данные о лицензированных владельцах бизнеса — нет.

Столбцы данных премиум-класса

Этот подход, являющийся более усовершенствованной версией наборов данных премиум-класса, позволяет каждому получить свободный доступ к набору записей, но предоставляет более подробную информацию о записях тем, кто готов платить. Например, бесплатная версия данных о продажах недвижимости может содержать адрес, тип недвижимости, границы, оценочную стоимость и дату передачи, а премиум-версия может содержать сведения о покупателе/продавце, сумму продажи, уплаченные налоги, информацию о залоге и т. д. на.

Необработанные или обработанные данные

Речь идет не о сводках, статистике или визуальных эффектах. Напротив, это различие между потоком данных от большого количества датчиков и наблюдениями, которые могут возникнуть в результате. Например, электросчетчики постоянно измеряют уровень энергопотребления, но эти данные могут быть обработаны для создания новых записей, отражающих ежедневное использование или просто такие события, как необычное изменение потребления. Для обработки этих необработанных данных обычно требуется больше инвестиций, поэтому вполне разумно ожидать, что потребители будут платить за доступ к ним как часть этих инвестиций. (С другой стороны, возможным вариантом также могут быть затраты на обработку необработанных данных и взимание платы за результаты.).

Доступ в реальном времени или с задержкой

Этот сценарий полезен для транзакционных данных, где самые последние данные имеют большую ценность, но ценность со временем уменьшается, пока они не станут бесплатными. Отличным примером из финансового сектора являются данные фондового рынка, где компании платят премию за информацию в режиме реального времени (и инвестируют миллионы долларов, чтобы получить миллисекундное преимущество над конкурентами), но в течение 15–20 минут данные становятся бесплатными и общедоступными. доступный. Правительственные данные, такие как запросы на обслуживание, разрешения, нарушения и передача недвижимости, вероятно, являются хорошими кандидатами для этого подхода, хотя, возможно, временные рамки указаны в днях или часах, а не в минутах.

Минимальные комиссии

Следуя модели общественного транспорта, взимайте со всех потребителей данных небольшую плату за использование. Тарифы на общественный транспорт обычно не покрывают полную стоимость эксплуатации услуги; остальное субсидируется.

«Взимание платы за данные также приведет к значительному улучшению качества и документации»

Добровольные взносы

Существует ряд онлайн-платформ, которые приглашают посетителей жертвовать данные, но очень немногие публикуют данные и приглашают делать пожертвования для поддержки их постоянной доступности. Пожертвования правительству не являются чем-то необычным. Многие проекты программного обеспечения с открытым исходным кодом и связанные с ними организации приглашают к пожертвованиям.

Публичные рынки данных

Это чрезвычайно интересный подход, поскольку он дает ряд других преимуществ, помимо обеспечения доступа к правительственным данным. При таком подходе правительство предлагает рынок общедоступных данных в качестве платформы, на которой оно и третьи стороны предоставляют доступ к различным данным, некоторые бесплатно, а некоторые за дополнительную плату. Поскольку они им управляют, правительство получает возможность применять налоги или сборы к транзакциям доступа к данным (и это может осуществляться с помощью любой или всех моделей, предложенных выше), но оно также получает возможность регулировать сам рынок, устанавливая основные правила для защиты конфиденциальности, общественных интересов и т. д., Smart Dubai показывает пример развития такой модели. Эта платформа предоставляет возможность получения дохода за счет рекламы, даже если это просто реклама других наборов данных их постоянным клиентам.

Приведенный выше список не является исчерпывающим, и некоторые модели можно комбинировать вместе, создавая широкий спектр опций. Каждый подход также имеет множество плюсов и минусов, которые лучше изучить в будущем обсуждении. Тем не менее, необходимо учитывать одну большую проблему, которая является общей для многих из этих подходов, — это стоимость реализации механизма измерения и оплаты — не только для обработки финансовых транзакций потребителя, но также для учета, распределения и аудита средств.

Возможно, суть этого разговора заключается в следующем: программы открытых данных могут осуществляться с очень низкими затратами по сравнению с другими государственными услугами, но стоимость никогда не равна нулю. Создание программ общедоступных данных с платежными компонентами может быть лишь одним из нескольких способов обеспечить устойчивость, особенно во времена жесткой экономии. Можно предположить, что взимание платы за данные также приведет к значительному улучшению качества и документации. Приведенные выше модели, если их применять с тщательным обдумыванием и открытыми дебатами, могут поддержать эти возможности, не исключая при этом любителей, репортеров, ученых, адвокатов, некоммерческие организации, сообщества или других потребителей в правительстве.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Туризм | открытые данные
Добавить комментарий