Глоссарий

Терминология и основные понятия предметной области «Открытые данные в туризме» представлены в алфавитном порядке.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Г

Граф знаний (knowledge graph) представляет собой базу знаний, в которой используется модель данных с графической структурой. Это что-то вроде связанных данных и семантической технологии, своего рода графическое представление знаний. Этот маркетинговый термин ввел Google в 2012 году для обозначения хранилища взаимосвязанных описаний различных сущностей (объекты, события, ситуации или абстрактные концепции с семантикой произвольной формы).

Д

Это географическое пространство, территория (местность, регион, страна), которое:

  • является целью путешествий посетителя (или сегмента посетителей);
  • обладает необходимой инфраструктурой для размещения, питания, развлечений, познавательной и оздоровительной деятельности;
  • является субъектом конкуренции на рынке туризма и стратегическим объектом предпринимательства.

О

Онтология — это модель какой-то определенной части реального мира, которое можно представить как знание о чем-то. В отличии от других видов описания реальности, онтология будет формальным описанием знания о предметной области (части реальности) в виде списка базовых понятий с их отношениями и свойствами. Формальный способ представления знаний обеспечивает общее (научное) понимание информации и делает явные (обоснованные) предположения о предметной области, что позволит отделить это знание от мыслителя и передать другим людям без искажений и потери смысла.

Предоставляют доступ к семантически связанным данным о туристической индустрии России на основе графа знаний, онтологий и искусственного интеллекта.

S

Это авторитетный стандарт описания данных, которую можно использовать для структурирования определенных типов данных. Цель Schema.org — создание, поддержка и продвижение модели структурированных данных в Интернете и за его пределами.

Более 10 миллионов сайтов используют Schema.org для разметки своих веб-страниц. Многие приложения от Google, Microsoft, Pinterest, Яндекса и других уже используют эти словари для обеспечения богатого и расширяемого опыта.

Словарь Schema.org можно использовать для описания отелей и других объектов туристической индустрии со многими различными кодировками, включая RDFa, Microdata и JSON-LD. Словари охватывают сущности, отношения между сущностями и действиями и могут быть легко расширены с помощью хорошо документированной модели расширения.

Туризм | открытые данные