Мотивация для управления данными

Концепция

Структурированные данные играют все более важную роль для Яндекса, Google и других поисковых систем, поскольку благодаря единой разметке машины могут сразу их понять. В сфере туризма большей заметности избранных фрагментов можно добиться за счет структурированных данных о местных компаниях, возможностях, сообществах, мероприятиях, транспорте и туристических объектах и связывание их со сценариями пребывания туриста в Регионе.

Ключевые выводы

  • Поисковые системы превращаются в автоответчики, которые напрямую отвечают на поисковые запросы.
  • Структурированные данные обеспечивают приоритетную видимость в поисковых системах.
  • Google Knowledge Graph объединяет различные источники данных, чтобы иметь возможность отображать ответы напрямую и с учетом контекста.
  • Структурированные данные помогают машинам понимать и интерпретировать информацию.
  • Schema.org — это авторитетный стандарт описания данных, которую можно использовать для структурирования определенных типов данных.
  • Если данные доступны в структурированном виде, они также могут стать хорошей основой для голосовых помощников в будущем.
  • Данные, описанные на сайте Schema.org, можно перенести в граф знаний по российскому туризму.

Структурированные данные и SEO-оптимизация

Поисковые системы становятся автоответчиками

Представители регионов и мест, а также хозяева обычно публикуют в сети основную информацию о своём объекте, например адрес и часы работы. Поэтому важно мотивировать их улучшать качество данных и своевременно актуализировать их.

Поисковая оптимизация сайта (SEO) может здесь оказать большую помощь, поскольку туристические территории и объекты хотят, чтобы потенциальные гости могли легко найти их в Интернете, через поисковые системы, как Яндекс, Bing или Google, которые являются идеальными инструментами для этого. Способы стать заметными для клиентов в сети постоянно меняются, поскольку поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы.

Есть основания полагать, что Google в значительной степени фокусирует свои результаты поиска на семантическом контексте, чтобы быстро показывать пользователям ответы, специфичные для контекста. Теперь пользователи могут читать эти ответы напрямую, без необходимости сначала выбирать ссылку из длинного списка, нажимать на нее и перемещаться по странице. 

«Какая сейчас погода, когда работает музей, какие события происходят на этой неделе»? Пользователи теперь обычно получают ответы на такие вопросы прямо вверху результатов поиска.

Например, если ввести поисковый запрос «события в Ялте», первыми результатами будут уже не ссылки на веб-сайты, а ссылки на отдельные мероприятия. Пользователям не сразу понятно, кто является отправителем отображаемой информации. Однако это не обязательно для того, чтобы получить обзор предстоящих событий. Важно, чтобы отображаемые данные были полными, правильными и актуальными, чтобы вы могли сориентироваться при подготовке к поездке или в регионе отдыха.

Гугл-события в Ялте

Преимущества для бизнеса и региона

Эти прямые ответы также известны как «избранные фрагменты», то есть выделенные результаты поиска. Ответ на заданный вопрос сразу отображается пользователям в виде выделенного абзаца, списка или таблицы. Из-за своего сильного присутствия эту форму представления альтернативно называют «Нулевая позиция».

В туризме существуют различные типы данных, которые отображаются в виде избранных фрагментов: к ним относятся записи о местных событиях, сообществах, компаниях, обзоры мест и маршрутов, расписания или даже рецепты. 

Но как такие заинтересованные стороны в сфере туризма, как отель, музей или фестиваль будут уверены, что они появятся в избранных фрагментах?

Яндекс или Гугл помогает, если информация точна и понятна. Это означает, что несколько событий или список (туристических) предприятий могут отображаться в результатах поиска единообразно. Один из способов сделать это, который Яндекс и Google также использует наряду с другими методами, — это структурированные данные. Поисковик может понять их и отобразить соответствующим образом.

В сфере туризма большей заметности избранных фрагментов можно добиться, в частности, за счет структурированных данных о местных компаниях, обзорах, мероприятиях и расписаниях.

Структурированные данные для поисковых систем

Структурированные данные играют все более важную роль для Яндекса, Google и других поисковых систем, поскольку благодаря единой разметке машины могут сразу их понять. 

Например, для отелей структурирование данных означает, что основная информация, такая как адрес, географические координаты, количество номеров или звездная категория, доступна в заранее определенной структуре.

Структура данных менее важна для людей, чем для машин. Люди могут понять, что такие утверждения, как «8 утра», «в восемь утра» и «в 8:00 утра» всегда означают одно и то же. При использовании данных машиной интерпретация столь неоднородно структурированной информации подвержена ошибкам.

Структурированные данные помогают машинам интерпретировать информацию и выводить ее в контекстно-зависимой форме.

Поскольку машиночитаемый формат — это способ для поисковых систем Яндекс и Google отображать информацию в стандартизированном и выделенном виде, эти данные могут быть интегрированы в веб-сайты в фоновом режиме, чтобы поисковики могли использовать их для этой цели.

Что такое Schema.org?

Структурированные данные должны соответствовать единому языку разметки для использования в семантическом контексте. Установленной онтологией для этого является «schema.org».

Schema.org — это инициатива крупнейших поисковых систем Bing, Google, Yahoo! и Яндекс. Он предоставляет систему описания, позволяющую предоставлять данные в определенной структуре. Внутри Schema.org существуют модели, которые можно использовать для описания различных типов данных (об отеле, событии, объекте и т. д.).

Обычные тексты или описания непосредственно в HTML-коде сайта (например как текст, который вы читаете прямо сейчас) могут быть понятны людям, но машинам необходима другая разметка. Одна из возможностей — структурирование данных с использованием разметки согласно Schema.org.

Инструменты для структурированных данных

Какие типы данных особенно актуальны, описано в галерее поиска Google. Там Google показывает, как данные должны быть помечены, когда их можно использовать и какой видимости можно добиться в результатах поиска.

TODA-Альянс открытых данных в туризме разрабатывает инструмент для создания и тестирования структурированных данных и генерации формата JSON-LD и вскоре представит его для использования.

Для этих машино-читаемых описаний был создан словарь с целью четкой идентификации содержания: Schema.org. Эта единая структура описания, сравнимая с технической документацией и называемая на техническом языке онтологией из-за ее структуры, ориентированной на знания, определяет форму, в которой должна храниться информация об определенных типах данных, например о событиях, чтобы она могла быть сохранена. соответствует соответствующей схеме. 

Для мероприятий помимо названия в определенной форме должны храниться:

  • адрес места проведения,
  • дата и время,
  • стоимость билета,
  • артист или коллектив,
  • язык, на котором проходит мероприятие и т.д.

Модель данных Schema.org предоставляет четкую основу для всего этого.

Мотивация для управления данными

После того как эти типы данных будут размечены с помощью инструмента на базе Schema.org, их можно будет интегрировать на веб-сайт с использованием машино-читаемого формата, такого как JSON-LD.

Это важная основа для обеспечения того, чтобы контент определенного типа данных отображался перед обычными результатами поиска.

Что такое граф знаний Google?

Google стремится предоставить пользователям прямой ответ на их запрос независимо от варианта использования (настольный, мобильный или голосовой).

Для этого Google уже несколько лет строит граф знаний, объединяющий разные источники данных. Например, если пользователь вводит «Сочи» в качестве поискового запроса, информация о городе, количестве жителей, районах, погоде и т. д. также может отображаться в результатах поиска с помощью «Графа знаний». Обычно это происходит в отдельном поле справа (OneBox) от результатов поиска. Даже при мобильном поиске ответы превосходят обычные результаты. Кроме того, на Яндекс.картах и Google Maps предоставляется географическая информация, отображаются изображения Сочи и т. д.

Гугл-сочи поиск

Основная цель «Графа знаний» — объединить информацию, доступную децентрализованно в Интернете, и адаптировать ее к соответствующему поисковому запросу. Места, люди и другая информация связаны друг с другом, и для поисковых запросов ожидаются результаты, которые пользователям не обязательно формулировать явно.

Мотивация для управления данными

Слово «знание» относится к утверждению о создании знаний из информации. Теперь ясно, что для таких функций связь между данными становится значительно более актуальной. Граф знаний становится в центральную базу знаний, которую также могут использовать Google Assistant, Google Maps и многие другие приложения Google. Одним из таких источников данных являются веб-сайты (например, поставщиков услуг), на которых хранятся данные, структурированные в соответствии с Schema.org. Это же справедливо и для других игроков рынка поиска и приложений искусственного интеллекта.

Преимущества структурированных данных для тур. бизнеса и локаций

Лучшая видимость в Интернете

Компании и места получают прямую выгоду, поскольку структурированные данные являются основой для отображения в Яндексе, Google и других поисковых системах в избранных фрагментах.

Основа для голосовых помощников

Гости теперь не просто выполняют поиск на веб-сайтах или в Яндексе, вбивая текст с клавиатуры. Они также разговаривают с голосовыми помощниками: «Окей, Google», «Привет, Siri», «Алиса», «Салют!».

Цифровые помощники используют алгоритмы, чтобы попытаться понять вопросы и дать ответ посредством голосовой обратной связи. Структурированные данные, основанные на такой онтологии, как Schema.org, лучше понимаются машинами и, следовательно, составляют основу для предоставления контекстно-зависимых ответов.

Ориентация на будущее

К данным, структурированным на вашем веб-сайте, можно получить доступ непосредственно из Яндекса, Bing, Google и т. д. (индексирование). Поскольку эти данные в любом случае теперь находятся в открытом доступе, имеет смысл сделать их доступными для других поставщиков. Одной из целей проекта TODA — открытые данные в туризме является передача локальных данных в центр данных на федеральном уровне, а затем включение их в граф знаний российского туризма. Там они во многом открыты и доступны для дальнейшего использования в современной архитектуре данных.

Архитектура данных превосходит веб-сайт

Со временем гостям будет становиться все менее понятно, откуда какие данные и кто их предоставил. Однако с точки зрения гостя это не имеет значения. Главное, чтобы данные были верными. В результате ваш собственный веб-сайт будет становиться все менее актуальным, и в то же время важность архитектуры данных значительно возрастет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Туризм | открытые данные